Автоматизированная система контроля знаний «Развитие»

Автоматизированная система контроля знаний (АСКЗ) «Развитие» — это сетевой программный комплекс для локальной вычислительной сети (ЛВС).

В состав АСКЗ входят:

  • сервер АСКЗ «Развитие» — серверное программное обеспечение, предоставляющее клиентским рабочим местам (РМ) доступ к базе данных системы;
  • РМ АСКЗ «Развитие» — универсальное клиентское программное обеспечение для организации доступа к АСКЗ на любом компьютере;
  • программа для тестирования знаний «Развитие-Тест» — программное обеспечение для работы с тестами, исполняемое под управлением РМ АСКЗ «Развитие».

АСКЗ «Развитие» призвана помочь преподавателям организовать свой процесс обучения с помощью электронных заданий. Исходя из своих целей и задач, каждый преподаватель по своему желанию формирует задания и выдаёт их для выполнения обучаемым. Он может наблюдать за процессом выполнения заданий, принимать непосредственное участие, а также анализировать конечный результат.


Пользователи АСКЗ делятся на три группы: администраторы, преподаватели, обучаемые. Любой пользователь может работать с АСКЗ с любого компьютера в сети, на котором установлено РМ АСКЗ «Развитие» (см. рис. 1).


Схема работы АСКЗ «Развитие» в ЛВС

Рис. 1. Схема работы АСКЗ «Развитие» в ЛВС

Администратор системы формирует/редактирует списки администраторов, преподавателей, учебных групп, обучаемых (см. рис. 2). Он также настраивает, если это необходимо, программы, работающие под управлением АСКЗ. Каждый из администраторов имеет полный доступ ко всем результатам обучаемых для всех преподавателей.


Основные администрируемые объекты АСКЗ «Развитие»

Рис. 2. Основные администрируемые объекты АСКЗ «Развитие»

Преподаватель — ключевое звено системы. У каждого преподавателя есть личная папка с заданиями, в которой он создает структуру заданий по своему усмотрению (см. рис. 3). Преподаватель отмечает задания, предназначенные для выдачи обучаемым. После выполнения обучаемыми заданий преподавателя он может просматривать подробные результаты работы обучаемых, проводить «разбор полётов».


Личные данные преподавателя АСКЗ «Развитие»

Рис. 3. Личные данные преподавателя АСКЗ «Развитие»

Преподаватель имеет доступ к процессу выполнения задания отдельного обучаемого или рабочего коллектива обучаемых. Он может «подсматривать» за действиями обучаемых или даже вмешиваться непосредственно в процесс выполнения задания со своего РМ (см. рис. 4).


Подключение преподавателя к РМ и РК во время выполнения задания

Рис. 4. Подключение преподавателя к РМ и рабочим коллективам во время выполнения задания

С помощью импорта/экспорта преподаватели могу обмениваться друг с другом пакетами заданий (см. рис. 5).


Обмен заданиями между преподавателями

Рис. 5. Обмен заданиями между преподавателями

Каждый обучаемый АСКЗ выполняет задания преподавателей по их указанию и может наблюдать за своей успеваемостью, просматривая свои результаты (см. рис. 6).


Объекты, доступные обучаемому в АСКЗ «Развитие»

Рис. 6. Объекты, доступные обучаемому в АСКЗ «Развитие»

Благодаря развитым протоколам межпрограммного взаимодействия, типы заданий АСКЗ могут быть как угодно расширены. Для этого необходимо наличие программ, «умеющих» работать под управлением АСКЗ (см. рис. 7) и реализующих свои типы заданий (тренинги, интерактивное обучение, демонстрация медиа-материалов и т.п.).


Программы для РМ АСКЗ «Развитие»

Рис. 7. Программы для РМ АСКЗ «Развитие»

В настоящее время компьютерный тренажёр «Распознавание и ликвидация газонефтеводопроявлений» (версия 2.х), автоматизированная система обучения «Бурение нефтяных и газовых скважин», автоматизированная система обучения «Ремонт скважин», электронный учебник «Управление скважиной при газонефтеводопроявлениях» полнофункционально и эффективно работают под управлением АСКЗ.